Сегодня широкой популярностью обладает авиационная фанера. Она представляет собой листовой деревоматериал, созданный из 3 слоев и более лущеного березового шпона, обладающего следующими природными показателями качества:
-
малое количество сучков;
-
средняя плотность (650 кг/м3);
-
простота обработки (отсутствие разрывов и выпадения сучков при изготовлении шпона);
-
уникальное размещение годовых колец, обеспечивающее материалу красивую природную фактуру.
Особенности данного вида древесины и строгое соблюдение технологии производства наделяет фанеру авиационную повышенной гибкостью и устойчивостью к нагрузкам даже при минимальной толщине листа. Именно благодаря своим качественным характеристикам такая фанера получила широкое применение в авиастроительстве.
Сегодня авиационная фанера толщиной от 3 до 16 миллиметров задействуются в авиамоделировании и изготовлении музыкальных инструментов. Также особую популярность материал получил среди дизайнеров интерьеров. Благодаря гибкости и отменным эстетичным данным плиты используются для создания арок и декоративных перегородок с целью применения приема зонирования.
Области применения авиационной фанеры
Изначально фанера березовая авиационная использовалась для строительства самолетов и других летательных аппаратов. Для этих целей она была востребована в военные годы. Кстати, отсюда и появилось соответствующее название материала. Легкость и гибкость листов позволяла получить летательные аппараты небольшого веса, способные выдержать интенсивные аэродинамические нагрузки.
Сегодня авиационные березовые листы применяются в таких сферах:
- авиамоделирование и коллекционирование, то есть при создании уменьшенных версий самолетов, а также изготовлении сувениров ручной работы;
- приборостроение. Для данных целей прочная и легкая авиационная фанера также оптимально подходит. Правда, все чаще данный материал заменяют м пластиком;
- судостроение и производство авто, вагонов и т.д.;
- в отделке и оформлении интерьеров (из материала делают различные конструкции нестандартных размеров и форм, что позволяет получить высокую гибкость листов);
- в других сферах, в том числе при создании различных музыкальных инструментов, изготовлении макетов и образцов при проектировании, производстве предметов меблировки и т.д.
Отличия от обычной фанеры
Авиационные фанерные листы относятся к категории самых прочных, надежных и долговечных материалов в своем классе. Это синоним элитной фанеры, который удостаивается наивысших оценок по всем эксплуатационным характеристикам.
Основное отличие материала от обычных фанерных листов - минимальная толщина слоев шпона, которая зачастую составляет всего 0,4 мм. В качестве связующего компонента применяется либо бакелитовая пленка, либо фенольные смолы. Общая толщина авиационной фанеры, как правило, составляет от 3 мм, но в отдельных случаях возможно производство и еще более тонких листов - от 1 мм.
Если для других видов фанеры допустимы различные отклонения по качеству исходного сырья, то для авиационной выбирают лучшие компоненты. Это обеспечивает следующие преимущества в сравнении со строительными листами:
- максимальный уровень прочности при небольшой толщине;
- легкий вес при ощутимой плотности;
- привлекательный внешний вид.
Приобрести авиационную фанеру в Москве порой непросто. Она в отличие от многочисленных аналогов, выпускается не всеми деревообрабатывающими фабриками, часто доступна лишь под заказ. Чтобы без проблем приобрести необходимый материал, обращайтесь в компанию «ФанераМонолит».