Наша страна богата на мастеров и умельцев, способных без особого труда самостоятельно построить то, что восхитит многих. Яркий пример – лодка, изготовленная из фанеры влагостойкой своими руками. При этом любители столярного дела уверяют, что для ее изготовления хватает одного единственного листа. Разумеется, изготовление лодок из фанеры только не получится, потребуются и другие материалы, а также многочисленный инструментарий:
-
электролобзик;
-
шлифмашина;
-
циркулярная пила;
-
молотки;
-
отвертки и шуруповерты;
-
дрель;
-
рубанок;
-
струбцина;
-
рулетка и карандаш;
-
распылитель для краски;
-
кисточки и т.д.
Но главный секрет, как сделать самому долговечное и внешне презентабельное плавсредство заключается, в выборе качественного основного материала. Ведь покупка листового материала по назначению гарантирует легкость изготовления плавательного средства и возможность его длительной эксплуатации даже в экстремальных условиях путешествий.
Как выбрать фанеру
Опытные специалисты, обладающие многолетним стажем работы с фанерными плитами, обозначили основные правила, по которым следует подбирать древесный материал, а именно:
-
Подбирать материал в специализированных интернет магазинах. Компании, являющиеся официальными дилерами крупнейших деревоперерабатывающих комбинатов России, представляют в продажу широкий ассортимент высококачественных плит по самым доступным ценам. При этом, гарантируя абсолютное соответствие характеристик листового материала всем требованиям, прописанным ГОСТом.
-
Приобретать фанеру со следующими параметрами:
-
марка ФСФ – плита максимальной влагостойкости, проклеена надежным фенолформальдегидным составом, который гарантирует стабильность геометрических форм и качественных характеристик материала при длительном контакте с водой;
-
сорт I – II – фанерные листы высших сортов качества имеют минимальное количество природных и производственных дефектов древесины;
-
габариты – при сооружении плавательного средства рекомендуется применять большеформатные плиты фанеры размером 1220*2440, 1500*3000, 1525*3050 мм; использование данного типа листового материала позволяет лодку с минимальным количеством стыков сделать;
-
степень обработки – при строении плавсредства задействуется исключительно высококачественная фанера, обработанная шлифовальными барабанами с двух сторон; такая плита идеально поддается обработке специальными средствами и материалами для финальной отделки.
ООО «Стройтехмонтаж» представляет в продажу широкий ассортимент высококачественных фанерных плит для изготовления лодок от производителя. Являясь официальным представителем крупнейших деревообрабатывающих комбинатов России, компания гарантирует абсолютное соответствие параметров листового материала установленным государственным стандартом требованиям. Кроме этого, мы обеспечиваем хранение фанерных плит на специализированных складах, в которых производиться регулярный контроль над параметрами микроклимата в помещениях. Правильное складское хранение позволяет сохранить все исходные характеристики плиты и предотвращает возникновение и распространение вредоносных микроорганизмов на поверхности древесной продукции.
Ознакомиться с ассортиментом фанерных плит можно на сайте специализированного интернет-магазина «ФанераМонолит». В электронном каталоге представлены фото листового материала, подробное описание характеристик и его стоимость. Цена деревоматериалов доступна каждому (не включает в себя наценки фирм-посредников). Кроме этого компанией разработана гибкая дисконтная программа, предусматривающая существенные скидки для постоянных клиентов, а также покупателей, приобретающих фанерную плиту крупным оптом.
Оформить заявку на покупку плиты можно онлайн или по телефону, указанному в разделе «Контакты». Менеджеры компании обрабатывают заказ в течение нескольких минут, после чего связываются с покупателем для уточнения наименования и количества плиты, оговаривают способ оплаты и адрес доставки материала. Расчет может производиться одним из следующих способов:
-
оплата наличными при получении древесной продукции непосредственно на строительной площадке;
-
расчет банковскими картами;
-
банковский перевод;
-
безналичный расчет;
-
оплата электронными деньгами и пр.
Транспортировка листового материала производится по территории Москвы, а также по другим областям России. Кроме этого, мы организовывает доставку стройматериалов за пределы нашей страны при помощи морского либо железнодорожного транспорта. Стоимость транспортировки определяется такими факторами, как объем партии и расстояние от склада до места доставки.
Чертежи лодок
Прежде, чем делать самодельное плавательное средство, нужно изучить особенности моделей и чертежи лодок из фанеры. После ознакомления с последними, у вас должно сложиться четкое понимание инженерной задумки и представление о том, как должна происходить сборка конструкции на практике. В настоящее время благодаря интернету доступны выкройки фанерных лодок в масштабе 1:1 (т.е. в натуральную величину) в рамках столярного направления « Stitch&glue».Это уже готовые проекты и решения с полным расчетом всех пропорций и величин, рекомендациями по применению материалов и порядка работы. Нередко к таким чертежам приложено краткое или подробное описание процесса постройки лодки.
Одними из популярнейших плавсредств такого рода являются:
-
Лодка "Север-520".
Довольно недешевая по себестоимости моторка с двигателем, рассчитанным на мощность 50-100 л.с. В длину катер составляет 5,2 метра, в ширину – 2,08. Вместимость – 7 человек, спальная зона рассчитана 2 человека.
-
Лодка "Бриз-42"
Это усовершенствованный вариант «Бриза-26» – модели на 2-х человек, обладающей отличными мореходными характеристиками. Ее грузоподъемность – 4 человека, есть грузовой отсек, тентовое накрытие, управление – вёсельное, однако при желании можно постановить маломощный двигатель (до 8 л.с.). Ширина по дну – 0,9 м, по бортам – более 1,6 м, длина – 4,2 м.
-
Лодка "Утка-2"
Уже из названия становится ясно, для кого предназначена эта лодка: для любителей охоты и рыбной ловли. Модель прекрасно передвигается по мелководью, перевозя 2 пассажиров и их тяжелый багаж. Управление – комбинированное (мотор невысокой мощности или вёсла). Это вариант наиболее бюджетный по стоимости и простой по воплощению в жизнь.
Подобрав нужную модель, можно приступать к вырезке элементов из фанеры и сборке лодки.
Пошаговая инструкция по созданию лодки
Строительство лодок из фанеры – процесс тонкий и творческий. С одной стороны он требует понимания устройства конструкции и новаторского потенциала, с другой стороны – умения работать с материалом, точности в выпиливании и сборке деталей, аккуратного обращения с инструментом.
Начинаем работу с выполнения следующих действий:
-
Сделать выкройку и закупить необходимый материал.
-
Подготовить рабочую поверхность стола.
-
Надежно закрепить фанерный лист при помощи струбцин (крепление плиты обеспечивает простоту работы и четкость распила: фанера не будет менять положения от вибрации, производимой инструментом).
-
Очистить поверхность листа от пыли и прочих загрязнений.
-
Точно перенести изображения элементом плавательного средства (размещать элементы выкройки необходимо рационально: на фанере детали должны быть размещены близко друг к другу (расстояние не более 2-3 см), таким образом, чтобы по окончании раскроя получилось минимальное количество остатков листового материала).
-
Изучить инструкцию по работе с инструментом, правила безопасного распила плиты.
-
Сделать черновые надрезы со свободного края листа.
Далее идем в такой последовательности:
-
С высокой точностью электролобзиком выпиливаем составные элементы. Начинаем сборку основных частей, соединяя их клеем. В некоторых конструкциях используют соединение проволокой.
-
С помощью циркулярной пилы или лобзика выпиливаем шпангоуты – небольшие соединительные элементы, располагаемые по днищу и на заднем борту.
-
Если плавсредство будет оснащено мотором, производим укрепление заднего борта.
-
Следующий этап – скрепление транца с бортами и дном лодки.
-
Приклеиваем обшивные элементы на собранный каркас.
-
Для надежности конструкции – фанеру по бортам и днищу в местах соединения с шпангоутом и килем садим на шурупы из нержавейки или с оцинковкой.
-
После высыхания клея производим шлифовку и герметизацию швов, заполняя их стеклотканью и поверх промазывая герметиком.
-
Покрываем лодку водостойким лакокрасочным материалом.
Работая с лаком необходимо соблюдать все установленные производителем правила. Лаковое покрытие наноситься на очищенную поверхность чистыми кистями. Покрывая лодку необходимо проявить свою аккуратность и равномерно распределять средство по поверхности изделия, это предотвратит появление подтеков и сгустков. Лаковым покрытием лодка покрывается два – три раза. Выполнять процедуру по отделке плавательного средства необходимо в хорошо освещенном и вентилируемом помещении. При покраске изделия необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
-
Защитить дыхательные пути специальными средствами.
-
Надеть очки.
-
Покрыть волосы головным убором.
-
Надеть перчатки, предупредить попадание лаковой смеси на тело, надев одежду, надежно закрывающую кожные покровы.
-
Отключить электроприборы, действие которых может повлечь за собой воспламенение.
-
Регулярно проветривать помещение от лаковых паров.
После того, как лодка покрыта лаком, необходимо оставить плавательное средство в теплом помещении до полного высыхания.
Готовое изделие перед эксплуатацией необходимо проверить. Для этого стоит поместить лодку на поверхность воды и наполнить ее грузом (масса должна соответствовать предполагаемому весу пассажиров и багажа). Выдержав плавательное средство в водоеме на протяжении суток, лодка проявит свою надежность и определит возможность дальнейшей эксплуатации с целью дальних поездок, водных прогулок, рыбной ловли либо охоты.
Лодка плоскодонка
Плавательное средство «плоскодонка» сделанная в домашних условиях из фанеры не требует больших навыков в столярном деле и больших финансовых вложений. Это оптимальный вариант для рыбацких выездов и прогулок по реке. Процесс сборки лодок с плоским и широким днищем максимально прост, он может ограничиться лишь проклейкой благодаря наличию небольшого количества деталей крупной формы – левого и правого борта, днища и транца. Причем на практике все они могут быть вырезаны из одной плиты фанеры.
Моторная лодка по чертежу
Моторное средство своими руками имеет больший вес и усложненную конструкцию. В работе по сборке катера с мотором необходим опыт и точное соблюдение всех этапов изготовления – от выпила до сборки и герметизации плавсредства. Этот тип конструкции – самый лучший вариант для отдыха, имеет повышенную грузоподъемность и вместимость. Здесь присутствует огромное количество деталей, крепежных элементов (сквозные болты, шурупы) и обшивка в несколько слоев, В изготовлении лодок важно использовать профессиональные фото- и видео инструкции, помогающие следовать своему чертежному проекту и всем этапам сборки без ошибок.