Наиболее популярным видом фанеры, используемым в конструировании различных судов малого размера является морская плита. Сырьём для такого материала служат породы деревьев, обладающие высокими показателями прочности и влагостойкости, благодаря которым появляется возможность выдерживать воздействия влаги, смены температур, и прочих агрессивных атмосферных явлений. В ходе своего изготовления фанера морская для яхт и кораблей находится под более тщательным присмотром технологов, выполняющих проклейку листов шпона формальдегидным клеевым составом. Благодаря этому, уровень адгезии листов получается максимальным.
Наиболее качественная морская плита для лодок получает свои свойства благодаря водостойкости применяемой берёзы. Так же, могут использоваться хвойные породы. Популярны и материалы тропического дерева, пористая и лёгкая структура которых определяет их как пригодные для внутренних работ. Чтобы фанера получила максимальное число положительных характеристик, её изготовление подразумевает:
-
чёткий отбор качественных листов шпона, без наличия каких-либо дефектов;
-
использование крезолоформальдегидной или фенолоформальдегидной пропитки, вследствие чего образуется древесно-слоистый пластик с армированными древесными волокнами.
В сравнении с аналогичными водостойкими видами фанеры, такая пропитка дает возможность материалу находиться в неблагоприятных условиях десятилетиями. При этом дельта-древесина значительно превосходит по плотности обычную плиту (цена также выше), а так же некоторые виды алюминиевых сплавов.
Условия эксплуатации
Такой материал придаёт готовым изделиям повышенные эксплуатационные качества. Через стойкость к агрессивным средам, омывающая морская вода не оказывает никакого воздействия на его целостность. Поскольку солёная вода имеет более сильное воздействие на материал, фанерный срок службы напрямую зависит от времени эксплуатации и агрессивности омываемой жидкости. Минимальным считается срок годности в 15 лет. Также для увеличения срока годности выполняется дополнительная обработка поверхности различными средствами:
-
водостойким лаком;
-
краской на основе эпоксидной смолы;
-
эпоксидной пропиткой.
Изготовление и эксплуатация соответствует ГОСТ 1153, в котором материал получил особые технические назначения на эксплуатацию во внутреннем и внешнем применении.