Евросоюз ввел постоянные антидемпинговые пошлины на российскую фанеру
Решение о введении постоянных антидемпинговых пошлин на поставляемую в страны ЕС российскую фанеру, которое обсуждалось с прошлого года, все же было принято.
Решение о введении постоянных антидемпинговых пошлин на поставляемую в страны ЕС российскую фанеру, которое обсуждалось с прошлого года, все же было принято. Еврокомиссия установила пошлины на основании расследования, которое проводил европейский Консорциум деревообрабатывающей промышленности. Заявление о расследовании было подано группой европейских производителей фанеры из разных стран.
В ходе расследования комиссия европейского Консорциума установила, что российские производители занижали цены на поставляемую в страны ЕС фанеру в демпинговых целях, что наносило ущерб европейским производителям. В итоге многомесячного изучения и обсуждения ситуации Еврокомиссия все же решила установить постоянные пошлины на российскую фанеру, но немного скорректировала ставки этих пошлин.
Стандартная ставка была снижена с 15,9% до 15,8%. Для двух предприятий ставки были повышены: Сыктывкарский фанерный завод будет платить не 15%, а 15,72%, Жешартский фанерный комбинат — не 15,3%, а 15,8%. Для ряда производителей (АО «Архангельский фанерный завод», ЗАО «Муром», ООО «ИнвестФорест», ОАО «Брянский фанерный комбинат», АО «Красный Якорь», ООО «Фанерный завод», ООО «ЮПМ-Кюммене Чудово», ООО «Мурашинский ФЗ», ООО «Парфинский фанерный комбинат», ЗАО «Плайтерра», АО «Фанерный Завод «Власть Труда» и ООО «Вятский Фанерный комбинат которые сотрудничали с еврокомиссией, ставки были уменьшены с 15,7% до 14,85%.
По мнению представителей российских производителей фанеры, введение пошлин является запоздалой и совершенно неадекватной текущей рыночной ситуации мерой. Сегодня в Европе все еще наблюдается некоторый дефицит фанеры: поэтому введение антидемпинговых пошлин повысит ее цену для покупателей, но не очень поможет европейским комбинатам, которые и без того легко продают всю выпускаемую продукцию. Однако после стабилизации рынка, когда предложение фанеры снова будет превышать спрос на нее.